День первый. Посольство

Случилась у меня оказия слетать в Washington DC. 😊 Мы там были как-то проездом лет 10 назад, но действительно проездом, что посмотрели горо...

2.27.2023

День первый. Посольство

Случилась у меня оказия слетать в Washington DC. 😊 Мы там были как-то проездом лет 10 назад, но действительно проездом, что посмотрели город даже не выходя из машины. В то время была какая-то демонстрация или пикет в столице c большим количеством людей и нехваткой парковочных мест. В этот раз я была без машины и прошагала за два дня почти 30 километров, знакомясь с Вашингтоном.

 Прилетела я на JetBlue 22 февраля 2023 и сразу с аэропорта прошла в метро, прямо как в Хитроу. Не смогла самостоятельно разобраться, как купить билет на метро, пришлось просить о помощи. Нужно было мне доехать по синей ветке до Foggy Bottom GWU. 

Можно было купить абонемент на день, месяц или на неделю, но я не собиралась ездить под землей и ограничилась одноразовой поездкой за $2.35 + $2 стоимость самой карты, которая пополняемая:

Вагон был почти пустой. Станции довольно простенькие, без изысков, как в Москве. Ехать до центра города от аэропорта минут 20.

 
За окном очень знакомые названия. Пентагон сити это название города (заложеного в конце 1940-х) в штате Вирджиния, где находится общеизвестная штаб-квартира Министерства обороны США, построенная во время второй мировой. Петагон находится через реку Потомак от Вашингтона.  

Доехала я до своей станции и сильно удивилась, что у метро на коробках и складных столах торгуют черные. Причем не туристическими штучками, а ширпотребом как на рынке.😲

Дошла до конной статуи Вашингтона Equestrian statue of George Washington (Washington Circle), воздвигнутой в 1860 году за $60,000.

Нашла свою автобусную остановку, чтобы доехать до Русского посольства. На каждой остановке висит расписание городских автобусов (проезд $2), а местоположение Циркуляторов - Circulator (проезд $1) можно отслеживать онлайн. Но в итоге я пошла пешком, потому что до приема в Консулате было полно времени.

И пошла я по Пенсильвания авеню на северо-запад в сторону Georgetown. Сначала были современные здания, которые вскоре заменились на исторические.

Джордж таун был основан в 1751 году в провинции Мэриленд, как самый дальний порт вверх по течению Потомак. А до этого здесь развернул свою деятельность шотландский торговец и землевладелец Джорж Гордон, который возил табак, построив на этом месте здания, склады, причалы. В 19 веке Джорджтаун был важным центром судоходства - отсюда экспортировали табак и другие товары, из Европы сюда импортировали соль, а из Вест-Индии (Карибы) везли сахар и патоку. Старинные постройки - разноцветные дома с общими боковыми стенами:

За 32 года до того, как Вашингтон стал столицей, лютеранская община выходцев из Германии организовала на этом месте церковь в 1769 году, которое обновлялось 3 раза. Нынешнее здание было построено в 1914 году:


Как офисные здания и магазины, так и жилые дома выделяются разным цветом в общей линейке:

Мне Джоррдж таун в целом очень даже понравился, приятный опрятный, европейского вида домики, улочки, кофешки, маленькие магазинчики и т.д.

Дошла до Russian Embassy с серьезным предупреждением, что вас здесь не ждут. 😎 На следующий день я часто видела такие же предупредительные платформы перед воротами в стратегически важные объекты.


Посольство России занимает большую площадь, что мне понадобилось больше получаса обойти его по периметру. Территория была передана в аренду Советскому правительству на 85 лет в 1969 году. Эквивалентная территория в Москве была передана США. Здания, жилые дома, школа, детсад и пр. все это за высоким забором. Это задняя часть:

 

Местами даже колючая проволка 🙈:

 Сам район, где находится посольство, довольно респектабельный. Большие дорогие дома:


На приусадебных клумбах расцвели крокусы, фиалки, нарциссы и вишни вдоль тротуров. 💜

Это парадный въезд в Русское Посольство на Wisconsin Ave. Но я заходила в Российский Консулат c Tunlaw Rd. Сдала документы на 10-летний загранпаспорт, что можно было сделать только лично, потому что они сами фотографируют тебя, а на самом деле радужку глаза на биометрические данные.👀

Пошла я обратно на юг, где люди живут поскромнее, чем у Посольства.)

Еще при планировании поездки нашла по пути своего маршрута дешевое веганское место "Фалафель".

Мне порекомендовали - фалафель (жаренные во фритюре шарики из измельчённых бобовых, приправленные пряностями) в лаваше с овощами и сосусом (остренько так было) и миска с салатом, фалафелем и поджаренными лепешками (это я съела уже перед сном). Взяла оба блюда всего за $10 и оставила $1"на чай". Я так устала топать, думала посидеть и поесть, но здесь еда оказалась только на вынос, мне не разрешили присесть, потому что у них нет на то лицензии 😏


Пришлось мне перекусить на холодной скамейке (+10 по цельсию) в парке с видом на Потомак и город Арлингтон штата Вирджиния на другом берегу, куда я затем направилась.

Набережная Джорджтауна красивая и дома там приятные так же яркие и в притирочку.


Правый берег реки Потомак разделяет округ Колумбия (District of Columbia) от штата Вирджиния (Virginia). Это разделение формальное, городской транспорт курсирует, соединяя Вашингтон и Арлингтон. Я иду навстречу классическим высоткам Арлингтона таким, как и в любом американском Downtown-центре города.

 

Название Потомак — это европейское написание алгонкинского имени, которое предположительно означает «река лебедей». В других источниках говорится, что это название означает «место, где люди торгуют» или «место, куда приносят дань». Туземцы называли реку над водопадом Кохонгорутон, что переводится как «гусиная река», и в первые годы этот район был известен обилием гусей и лебедей. Написание имени было упрощено с годами от Патавомеке до Патовмака в 18 веке, а теперь и Потомака. Название реки было официально принято Советом по географическим названиям в 1931 году как Потомак. Река впадает в Чесапикский залив Атлантического океана в штате Мэриленд.


Со стороны Арлингтона до въезда на мост Francis Scott Key должен был стоять знак "Добро Пожаловать в Вашингтон", но он лежал 😂. Я предполагала сфотографировать рядом с ним, но похоже он давно так лежит всеми забытый. Этот мост не сильно важный, а о другом мосте через Потомак расскажу завтра.


Далее я уже села на автобус и доехала до своего отеля Inns of Virginia. Дала отдохнуть своим ногам и пошла танцевать к половине восьмого. Кто-то доехал до отеля на электрическом скутере, кстати, они разгоняются до 15 миль в час - это 24 км/ч.


Отель я специально выбрала близко к тому месту, где по средам местные танцуют танго в Pablo's Practica. Меня очень хорошо встретили, представили и практически не давали сидеть. 2,5 часа танго и спать, потому что завтра я буду гулять с толпами туристов по Вашингтону, знакомясь с достопримечательностями столицы. 

                                          Продолжение: День второй. Монументы

 

***